Ресурс гибридного автомобиля

Ресурс любой системы или механизма определяется сроком службы его узлов и деталей. Гибридный автомобиль имеет больше деталей, чем обычный, чего он по определению не может быть надежным? Чтобы понять, меньше и насколько меньший ресурс гибрида по сравнению с транспортным средством классической схемы, нужно найти его уязвимые составляющие и определить их средний срок службы.

 

Имидж гибридов в Украине

 

Гибридные автомобили, несмотря на стремительно растущую популярность, до сих пор остаются на украинском рынке чем-то экзотическим. Потенциальные покупатели часто обходят их, опасаясь дорогостоящего ремонта, необходимости замены аккумуляторной батареи или отсутствия квалифицированных мастеров. Основа такого имиджа - слухи.

 

Ресурс гибридного автомобиля -1

 

В целом, неисправности гибридной силовой установки (электрической ее части) встречаются по-настоящему редко. Другое дело, что о таких случаях мгновенно становится известно всем, кого эта тема касается и не касается. Это как ситуация с аварийностью автомобилей Tesla на автопилоте - ДТП случаются гораздо реже, но каждая из них сопровождается огромным оглаской и драматизмом.

 

Cлабые места

 

  • Инвертор

 

Неисправность инвертора - одна из типичных проблем гибридных автомобилей, которая случается нечасто, но обсуждается очень активно. Инвертор предназначен для преобразования одного типа тока в другой (постоянный / переменный). Замена инвертора и вполне может оказаться дорогой, но, по словам специалистов, значительно уменьшить вероятность поломки может обычная профилактика его систем питания и охлаждения. Установка неоригинального инвертора позволяет существенно сэкономить на ремонте.

 

Ресурс гибридного автомобиля -2

 

  • Аккумуляторная батарея

 

Нередко производители заявляют, что батареи рассчитаны на весь срок службы автомобиля, хотя в действительности ни один из них не готов отвечать за это материально. Та же Toyota на многих рынках гарантирует исправность батарей в течение восьми лет или до 160 тыс. км. пробега. Очевидно, что для большинства владельцев этого вполне достаточно.

 

Известны отдельные случаи вынужденной замены аккумуляторов на новых гибридных автомобилях. Почти всегда они вызваны длительным простоем без подзарядки и критическим уменьшением емкости.

 

Известно, что Toyota Prius с пробегом более 300 тыс. км, батарея которых никогда не обслуживалась в сервисе - далеко не исключение из правил. Кроме того, в случае выхода аккумуляторов из строя после окончания гарантийного периода набор новых элементов питания обойдется в сумму около $ 2000-3000, а замена только нескольких элементов питания - еще дешевле.

 

Статистическая вероятность необходимости досрочной замены элементов питания в гибрида значительно ниже, чем вероятность выхода из строя и стоимостного ремонта современного дизельного авто.

 

Ресурс гибридного автомобиля -3

 

Может гибрид быть надежным обычного авто?

 

О возможности или невозможности гибридных авто быть надежными обычных можно спорить. Однако, согласно результатам многочисленных исследований, «найгибридниший из всех гибридов», японский Toyota Prius, признан одним из самых надежных автомобилей мира. Об этом говорят и немцы с TUV, и американцы с Consumer Reports, и сами японцы. Модель широко используется как такси, корпоративный транспорт и автомобили полиции. Причина высокой надежности Приусов может заключаться не только в общей высоком качестве модели, но и в том, что электрическая силовая установка берет на себя основную работу в тяжелых и наименее оптимальных для бензинового двигателя режимах. Соответственно, двигатель меньше изнашивается, а общий рабочий ресурс автомобиля увеличивается.

 

Другие приятные особенности гибрида, связанные с ремонтом и обслуживанием

 

  • Тормозные колодки и диски можно менять реже. Рекуперация тормозной энергии предусматривает создание электромотором-генератором усилия, которое замедляет и останавливает автомобиль без использования основной тормозной системы.
  • Моторное масло чище. Это возможно за счет того, что двигатель внутреннего сгорания почти не работает в экстремальных режимах.
  • Стабильный запуск в мороз. Емкость батарей гибрида выше, а следовательно их всегда достаточно для запуска ДВС. Такие авто широко используются в Монголии и Якутии, известных своими свирепыми зимами.

Ресурс гибридного автомобиля -4

 

Очевидно, что в плане ресурса гибридный автомобиль не уступает или незначительно уступает классическому. Многочисленные же преимущества делают его более привлекательным для покупателя. Чтобы оценить все преимущества современного гибрида, закажите его аренду во Львове, обращайтесь в LeoDrive.