Гибрид своими руками

Преимущества гибридных автомобилей слишком привлекательны, чтобы ими не интересовались доморощенные конструкторы, изобретатели и другие мейкеры, а также малый бизнес. В результате мир получил немало транспортных средств, которые стали гибридными не в конвейере, а через несколько (или несколько десятков) лет после их выпуска.

 

Идея самостоятельного создания транспортных средств с комбинированной системой питания/приводу вполне реальная, это доказано на практике. Обычно процесс начинается с поиска «донора», ведь мало кто способен выполнить такой проект с нуля. А дальше все зависит от выбранной схемы, комплектующих, уровня знаний и умений исполнителя.

 

Популярные схемы создания гибридного авто своими руками

 

Существует два распространенных пути преобразования однопаливного авто на гибридное, каждый из которых имеет свои варианты исполнения.

 

Гибрид своими руками -1

 

Гибридное авто с электромобиля

 

Транспортное средство с электроприводом максимально пригодным для преобразования в гибрид. Во-первых, он имеет почти всю дорогу начинку, а во-вторых, взаимодействие между элементами спроектирована и настроена специалистами. Но сравнительно простым в исполнении является лишь один из вариантов.

 

  • Установка бензинового генератора.

Тип гибридного авто, которое можно получить в результате, в мире называют Range-Extended Electric Vehicle (EREV), или электромобиль с увеличенной дальностью пробега. Суть его заключается в том, чтобы использовать маломощный двигатель внутреннего сгорания только в качестве генератора. Таким же способом специалисты из Баварии превратили в гибрид свой электромобиль BMW i3. Вся суть самостоятельной переработки заключается в том, чтобы приобрести бытовой бензогенератор, безопасно установить его в автомобиле и согласовать его работу с родным «мозгом» машины.

 

  • Установка приводного ДВС

Идея установить двигатель внутреннего сгорания в электрокар - из ряда безумных. Теоретически она может быть реализована, но очень сложная. Кроме того, транспортное средство после такой модификации, скорее всего, значительно потеряет в функциональности. Именно поэтому таких проектов во всем мире единицы.

 

Гибрид своими руками -2

 

Гибрид из бензинового или дизельного авто

 

Идея преобразования бензинового авто на гибридное - значительно популярнее. Это связано с относительной компактностью электрического привода и возможностью размещать тяговые аккумуляторные батареи в любом удобном месте. Каждый такой проект требует установки дополнительных аккумуляторов, поэтому варианты исполнения зависят только от типа и места установки электромотора.

 

  • Установка мотор-колес или классического электропривода на свободную (ведомую) колесную пару

Выполнение электрического заднего привода технически проще, чем переднего. Использование мотор-колес не требует вмешательства в подвеску, но сильно ее нагружает. Классическая схема стационарно установленного мотора с приводом через полуоси требует доработки или замены всего моста, однако не ухудшает управляемость и дополнительно не нагружает подвеску.

 

Гибрид своими руками -3

 

  • Установка вспомогательного двигателя на маховик ДВС

Развитие этой технологии началось с идеи улучшить динамические характеристики авто без дополнительного форсирования двигателя. В этом достигли установкой модифицированного, мощного стартер-генератора вместо штатных агрегатов. Он включался на короткое время при пиковых нагрузках и обеспечивал дополнительных 10-20 кВт мощности. Позже технологию начали использовать для уменьшения расхода топлива, устанавливая в авто тяговые аккумуляторы и электромоторы, способны длительное время работать под нагрузкой.

 

  • Подключение электропривода через дополнительный дифференциал в базовую систему привода

В схеме используют дополнительный дифференциал, чтобы передавать крутящий момент от электромотора на штатные ведущие колеса. У автомобилей с полным приводом отсоединяют одну из осей и подключают на ее место электропривод.

 

По какой бы схеме не был модифицирован автомобиль, он почти в 100% случаев уступает оригинальному гибриду не только по надежности или технических характеристиках, но и по цене. Стоимость переработки даже без учета цены донора может колебаться от $ 3000-5000 до нескольких десятков тысяч долларов США. При этом не факт, что вновь гибрид будет работать так, как этого хотелось бы автору или заказчику.

 

Компания LeoDrive рекомендует покупать только оригинальные гибридные автомобили. Аренду кроссовера Toyota RAV4 Hybrid во Львове можно заказать в нашем офисе или по телефону.