Идея электромобиля без аккумуляторных батарей выглядит фантастической только на первый взгляд. На самом деле чтобы ее реализовать достаточно научиться передавать электроэнергию из внешних источников к электромотору во время движения или получать ее на борту самого транспортного средства. Вы не найдете такой машины на авторынке Львова, но в разных странах работают над ее созданием.
Потребность поиска таких сложных решений продиктована недостатками аккумуляторов большой емкости, которые необходимы машинам, которые приводятся в движение электромоторами:
- Элементы питания дороги, снижает конкурентоспособность транспортных средств на электротяге.
- Они тяжелые и большие, что требует особого подхода в конструировании и производстве, а также ухудшает характеристики авто.
- Ограниченность минеральных ресурсов и производственных мощностей не позволяет удовлетворить быстро растущий спрос на элементы питания.
- Производство и утилизация аккумуляторов связаны со значительным экологическим нагрузкам, загрязнением окружающей среды.
На сегодня существует несколько общеизвестных вариантов создания электромобиля без тяговых аккумуляторов. Некоторые из них лишь теоретически обоснованы, некоторые реализованы в опытных образцах, а другие находятся в поле фантастики и вряд ли будут реализованы в обозримом будущем.
Передача электроэнергии из внешних источников
- Контактная
Хорошо известная технология питания транспортных средств, известна в течение многих десятилетий. Сегодня она используется на железной дороге (электропоезда) и в городском общественном транспорте (трамваи, троллейбусы, поезда метро). Кроме того, в нескольких странах проводятся исследования по использованию воздушной контактной сети для питания грузовых автомобилей на междугородних сообщениях. Основная проблема данного направления заключается в сложности приспособления обычных легковых автомобилей в таких контактных сетей (или наоборот - сетей к автомобилям), а также в ограниченности такой инфраструктуры. Съехав с дороги с контактной сетью, автомобиль все равно будет вынужден использовать собственные элементы питания.
- Бесконтактная
Перспективная технология, которая позволит передавать электроэнергию без контактной сети. Индукции передачи электроэнергии известно давно, оно не требует прямого контакта источника электроэнергии с потребителем. Магнитно-индукционная технология сегодня широко распространена в зарядных устройствах для смартфонов. Несколько команд из разных стран интенсивно работают над ее совершенствованием для автотранспорта. Идея заключается в том, чтобы интегрировать источник электромагнитного поля в дорожное полотно, благодаря чему получать электроэнергию для питания электромобиля можно будет во время движения. Развитие инфраструктуры даже в пределах одного города требует невероятных инвестиций, в связи с чем идею индукционного авто можно считать фантастической, несмотря на ясность и практичность технологии.
Получение электроэнергии на борту
- Водородные топливные элементы
Технология, которая позволяет получать электроэнергию из водорода. В данном случае происходит прямое образования электрической энергии в результате химической реакции. Технология апробирована и доказала свою эффективность. Среди главных препятствий на пути к широкому внедрению на автомобилях называют проблемы с транспортировкой и безопасным хранением водорода. Кроме того, его производство пока слишком дорогое. Похожие решения с топливными ячейками, ионообменными мембранами и другими веществами (например, природным газом) также апробированы, но они не столь привлекательными, как системы на основе водорода - практически неисчерпаемой в условиях Земли вещества.
- Гибридные силовые установки
Это именно то, что сегодня можно встретить на улицах городов большинства стран мира и даже взять в прокат авто во Львове посуточно. В случае, если автомобиль движется только за счет электромоторов, его можно считать электромобилем. Бензиновый или дизельный генератор на борту может производить необходимую электроэнергию. Хотя такая схема и имеет явные недостатки (недостаточно «чистая» для окружающей среды, не совсем целесообразна в варианте без хотя бы небольшого тягового аккумулятора), но она остается наиболее соответствующей современному уровню развития технологий и инфраструктуры.
- Ядерный реактор, холодный ядерный синтез
Фантастические варианты, которые могут стать прорывными. В 50-60-х годах прошлого века концепт-кар Ford Nucleon с ядерным реактором на борту показывал видение энергонезависимого будущего для всей планеты, однако значительные риски остановили развитие концепции на зачаточном этапе. В случае освоения безопасного ядерного синтеза автомобиль с подобным источником питания может стать идеальным вариантом личного транспортного средства.
Чтобы заказать аренду авто в компании LeoDrive (Львов) - обращайтесь по телефонам или адресу, указанным в разделе Контакты.