«Чудаки» среди гибридов

По сути, гибридным есть такое транспортное средство, для приведения в движение которого используются различные источники энергии. Для многих будет неожиданностью то, что все более популярны сегодня электровелосипеды тоже являются гибридными транспортными средствами, ведь они движутся благодаря мышечной силе велосипедиста и встроенного электродвигателя.

 

Сегодня просто ради развлечения вспомним несколько вариантов транспортных средств, которые не ассоциируются с названием «гибрид» и которые смело можно считать «чудаками среди гибридов».

 

  • Собачья упряжка

 

Именно собачья упряжка стала одним из первых в истории человечества гибридных транспортных средств. Она могла двигаться благодаря двум источникам энергии: мышечной силе ездовых собак и мышечной силе погонщика. В общем принцип действия собачьей упряжки почти не отличается от современного гибридного автомобиля «собачий двигатель» движет сани в постоянном режиме, а когда его «мощности» недостаточно (например, старт и разгон, движение вверх или по сложному рельефу), ему на помощь приходит погонщик, который толкает сани, пока условия движения снова не станут нормальными. То же касается «горючего»: если собаки уставшие, погонщик может не только видпихатись одной ногой, но и слезть с саней (нарт) и толкать их практически только собственными силами.

 

«Чудаки» среди гибридов -1

 

  • Электровелосипед

 

Вы, наверное, видели его на улицах своего города. Именно электровелосипед является на сегодня одним из самых простых и доступных гибридных транспортных средств. Большинство моделей имеют независимый привод от педалей и от электромотора, то есть они позволяют движение независимо за счет мышечной силы или электропривода, так и в комбинированном режиме. Другие модели имеют лишь вспомогательное режим (режим ассистента), в котором электромотор малой мощности помогает крутить педали и не работает, когда велосипедист отдыхает. Такая схема позволяет использовать мотор меньшей мощности и аккумуляторы меньшей емкости, что делает ее более доступной.

 

«Чудаки» среди гибридов -2

 

  • Мопед «газовик»

 

Такое транспортное средство хорошо знаком тем, кто помнит период СССР и 90-е годы прошлого века. Тогда при наличии значительного общего дефицита мопед был одним из самых дешевых и быстрых способов получить личное транспортное средство с мотором. «Газовичка» нужно было разогнать педалями, как у велосипеда, а дальше его маломощный малокубатурных моторчик мог тянуть водителя самостоятельно. При движении на подъем двигателю также приходилось ассистировать педалями. Как видим, принцип действия тот же, но, к счастью, технологии сегодня совсем другие.

 

«Чудаки» среди гибридов -3

 

  • Электросамокат

 

Самокат с электромотором - это, наверное, самый компактный из современных гибридных транспортных средств. Движется за счет отпихивание одной ногой (как обычный самокат) или за счет электромотора. Преимуществом электросамоката кроме компактности является его доступность. За счет небольших габаритов и веса, а также сравнительно невысоких требований к максимальной скорости, производители имеют возможность использовать маломощные электромоторы и аккумуляторы малой емкости, что значительно удешевляет транспортное средство.

 

«Чудаки» среди гибридов -4Другое применение «гибридов»

 

Кроме индивидуальных транспортных средств гибридные системы привода применялись и продолжают применяться в коммерческом транспорте. Так много гигантских карьерных самосвалов приводятся в движение электромоторами, которые питаются от двигателя внутреннего сгорания. Такая же схема характерна для локомотивов с дизельной силовой установкой и для морских судов. Также «гибриды» прижились в стационарном промышленном оборудовании. Начавшись с конной тяги и паровых машин, сегодня они используют более чистые и эффективные технологии.

 

А еще идея гибридов не дает покоя разработчикам двигателей. Преимущества различных источников энергии и возможность их использования в оптимальных условиях обещают большие выгоды тем, кто сумеет их использовать. Так интересна концепция гибридного парового-бензинового (или дизельного) двигателя с поочередным впрыском горючего и воды. Не только теоретически, но и на практике доказана способность такого гибридного двигателя экономить 10-40% топлива по сравнению с классическими двигателями внутреннего сгорания. Очевидно, что общая «гибридная» концепция не исчерпала свой потенциал и еще удивит нас в будущем.

 

Обращайтесь в LeoDrive, чтобы арендовать гибридный японский кроссовер Toyota RAV4 - динамичный, удобный в городе, экономичный и дружественный к окружающей среде.